КОНЦЕПЦИЯ
стратегической
инвестиционной программы Абсолют-Авто-Клуба
“Развитие
инвестиционной базы автомобилестроения”
(“АвтоВызов”)
1.Цели Программы.
1.1.Формирование
организационных и финансовых предпосылок для активизации инвестиционного процесса
в отечественной автоиндустрии с выделением следующих основных этапов:
создание универсальной системы автотехобслуживания, введение
поузловой гарантии, развитие культуры страхования ответственности и объединения
ресурсов для решения ключевых задач;
содействие
развертыванию производства высококачественных агрегатов, узлов, деталей и
материалов;
участие в
инвестировании процесса повышения конкурентоспособности отечественного
автомобилестроения.
1.2.Создание
и совершенствование комплекса эффективных механизмов привлечения и
инвестирования в сферу автомобильного производства средств населения и частных
компаний, в том числе за счет всемерного использования Пай-Бюджет-Продукта как стратегического
инвестиционного модуля собственности потребителя на средства производства - на
основе устойчивой заинтересованности россиян в приобретении и эффективной
эксплуатации автомобильного транспорта.
1.3.Развитие
потребительского и взаимного кредитования как формы
косвенного привлечения средств населения и организаций для финансирования
производственных программ российских производителей автомобилей и связанных с
ними товаров и услуг.
1.4.Формирование
организационных предпосылок для становления элементов системы “ПЛП”
("Потребитель-Логистик-Производитель”), в том числе на основе развития
рынка срочных товарных обязательств. Повышение тем самым требований к качеству
поставляемых товаров и услуг на основе стандарта ISO-9000.
1.5.Разработка
и реализация подхода по определению инвестиционных рейтингов автомобилей,
комплектующих и материалов, услуг, технологий, организаций и т.п. и развитию на
этой основе надлежащей системы гарантирования и страхования обязательств
участников Программы.
1.6.Образование
высокоорганизованного рынка вторичного использования и утилизации машин, узлов,
агрегатов и материалов, ориентация всей деятельности на снижение экологического
ущерба, наносимого автотранспортом.
1.7.Создание
организационных предпосылок для максимально полного вовлечения в Программу всех
типов инвестиционных ресурсов населения и частных компаний (финансовых,
организационных, материальных, интеллектуальных, трудовых и т.п.).
2.Базовые направления.
2.1.Повышение
эффективности подбора автомобилей и условий их продаж автомобилистам.
2.1.1.Установление
организационно-технологических связей с производителями автомобилей, узлов,
агрегатов и аксессуаров, а также с организациями, обеспечивающими их реновацию
и восстановление, обеспечение текущего взаимодействия с ними на основе жестких,
направленных на обеспечение интересов потребителя, стандартов.
2.1.2.Активное
использование механизмов корпоративной сертификации и рейтинговой оценки
автомобилей, узлов, агрегатов и аксессуаров, а также их производителей и
поставщиков в целях создания условий для повышения обоснованности принимаемых
потребителем решений о выборе автомобиля и аксессуаров.
2.1.3.Уменьшение
затрат на приобретение автомобиля при одновременном расширении спектра услуг (в
том числе за счет более эффективно организованного гарантийного и
послегарантийного обслуживания).
2.2.Комплексное
улучшение сервиса (преимущественно на абонементной основе).
2.2.1.Статический
(текущий) сервис - полное предусмотренное постоянно совершенствуемым во
взаимодействии с производителем и потребителями автомобиля регламенте
техническое обслуживание в местах, максимально приближенных к месту
эксплуатации автомобиля.
2.2.2.Динамический
сервис - ускоренная замена узлов, агрегатов и автомобиля на новые, обеспечение
обратно пропорциональной зависимости между профессионализмом автовладельца и
“свежестью” автомобиля.
2.2.3.Экстремальный
сервис - поддержка на дорогах, предоставление резервного автомобиля на период
длительного ремонта, организация продажи старого и утилизации непригодного к
дальнейшему использованию автомобиля.
2.2.4.Развитие
технологий кооперативного инвестирования сферы производства, обслуживания и
эксплуатации автомобиля.
2.3.Развитие
прокатной сферы.
2.3.1.Организация
проката автомобилей (в России и за рубежом), автомобильных приспособлений и
аксессуаров, в том числе различного типа автоприцепов, а также специальных
автомобилей.
2.3.2.Развитие
кооперативных инвестиционных технологий в прокатной сфере.
2.3.3.Установление
организационных связей с ведущими иностранными прокатными организациями,
внедрение дисконтных клубных технологий в этой сфере.
2.4.Развитие
соорганизационных технологий обеспечения безопасности пользования автомобилем и
снижения индивидуальных издержек с одновременным улучшением качества
обслуживания.
2.4.1.Стимулирование
широкого спектра кооперативных организационно-финансовых взаимодействий
потребителей в целях улучшения обслуживания, обеспечения всех типов
безопасности и коллективного коммерчески целесообразного инвестирования сферы
автоуслуг.
2.4.2.Инициирование
общинных (кооперационных) технологий решения проблем физической, экономической,
экологической и т.п. безопасности эксплуатации автомобиля, снижения издержек на
поставляемые товары и услуги при одновременном повышении их качества, развития
сферы взаимных услуг и системы рабочих мест на дому, содействия технологиям
коллективного микроинвестирования.
2.4.3.Помощь
в образовании (в рамках Товарищества Оберег)
“коллективного истца”, способного обеспечить конструктивное давление на
организации, отвечающие за безопасность движения и иные существенные для
автомобилистов факторы существования.
3.Потенциальные участники Программы
(отечественные и иностранные) и области взаимодействия с ними.
3.1.Производители
автомобилей, узлов, агрегатов и материалов.
3.1.1.Улучшение
условий поставки в рамках Программы производимой ими продукции.
3.1.2.Сертификация
и актуализируемая рейтинговая оценка производимой продукции - на основе в том
числе «тотального» маркетингового мониторинга и специальных исследований.
3.1.3.Взаимодействие
по поводу повышения потребительских качеств выпускаемой продукции и уровня
сбытового сервиса.
3.1.4.Инвестиционное
взаимодействие в области производства продукции наивысшего качества с
эффективными экологическими параметрами.
3.1.5.Сотрудничество
в области реновации и утилизации автомобилей, узлов и агрегатов.
3.2.Организации,
торгующие бывшими в употреблении и восстановленными автомобилями, узлами и
агрегатами.
3.2.1.Развитие
системы сертификации автомобилей, узлов и агрегатов.
3.2.2.Улучшение
условий поставки автомобилей, узлов и агрегатов.
3.2.3.Развитие
системы реновации и утилизации автомобилей, узлов и агрегатов.
3.3.Организации,
оказывающие услуги в сфере технического обслуживания автомобилей.
3.3.1.Отбор
организаций, включаемых в Программу и получающих эксклюзивное право
обслуживания автомобилей, реализуемых и эксплуатируемых в рамках Программы.
3.3.2.Разработка
и совершенствование внутриклубных стандартов технического обслуживания
автомобилей, узлов и агрегатов.
3.3.3.Организация
технического обслуживания автомобилей по месту жительства, ведение подробных
паспортов технического состояния автомобилей, расширение на этой основе
практики модернизации и перераспределения автомобилей между членами Клуба.
3.4.Организации,
оказывающие автовладельцам иные услуги.
3.4.1.Всемерное
расширение спектра услуг, оказываемых лицам, приобретающим автомобили в рамках
Программы, образование на этой основе “сервисного кокона” мирового класса.
3.4.2.Совершенствование
стандартов деятельности в рамках Программы, целенаправленное повышение уровня и
качества оказываемых услуг.
3.4.3.Приближение
услуг к месту жительства автомобилистов, образование системы “рабочих мест на дому”, позволяющих автомобилистам с
наименьшими издержками удовлетворить свои потребности в услугах.
3.5.Страховые
организации.
3.5.1.Организация
комплексного страхования рисков в рамках Программы с одновременным снижением
удельных издержек страхователя на отдельный риск.
3.5.2.Активное
управление минимизацией рисков, целенаправленное воздействие в этой связи на
поведение всех членов и участников Программы.
3.5.3.Образование
страховых резервов и дальнейшее снижение на этой основе размера страховой
премии по отдельному риску.
3.5.4.Развитие
инвестиционной активности страховых компаний, повышение эффективности
использования специальных сумм, предназначенных для проведения профилактических
мероприятий по снижению страховых рисков.
3.6.Финансовые
организации.
3.6.1.Коммерчески
целесообразное кредитование Программы.
3.6.2.Оптимизация
всего комплекса расчетов в рамках Программы.
3.6.3.Снижение
рисков на основе управления поручительствами и залогами.
3.6.4.Развитие
микро- и макроинвестирования, стимулирование внедрения в практику и
совершенствование схем многоканального (смешанного) инвестирования.
3.7.Логистический
контур (транспортные, складские и иные организации).
3.7.1.Разработка
современной технологии логистического обслуживания Программы, определение
технологически обоснованных стандартов, конкурсный отбор предприятий и
организаций.
3.7.2.Создание
единой технологии управления товаропотоками, снижение рисков, оптимизация
издержек и тарифов, повышение профессионализма работающих.
3.7.3.Последовательное
развитие системы “ПЛП” и обслуживающего ее рынка срочных товарных контрактов,
товарных залогов и обращения товарораспорядительных документов.
3.8.Специально
создаваемые (стимулируемые к созданию) организации.
3.8.1.Кредитные
и потребительские инвестиционные кооперативы, общества взаимного страхования и
коллективного инвестирования, иные объединения автомобилистов, способствующие
самофинансированию и повышению инвестиционной направленности Программы.
3.8.2.Производственные
миникомплексы, производящие на самых современных технологиях материалы, детали
и узлы для автомобилей, реализуемых в рамках Программы.
3.8.3.Иные
производственные организации (как объекты инвестирования членами и участниками
Программы, преимущественно на паевой, кооперативной основе), оказывающие
необходимые услуги в рамках Программы.
4.Предполагаемые партнеры.
4.1.Органы
МВД РФ:
4.1.1.Обеспечение
физической безопасности участников Программы, организация защиты коммуникаций и
имущества, вовлекаемого в Программу.
4.1.2.Согласование
облегченного порядка регистрации и перерегистрации автомобилей и агрегатов,
эксплуатируемых и перемещаемых в рамках Программы.
4.1.3.Создание
условий для повышения безопасности движения на основе усиления профессиональной
подготовки участников Программы, улучшения технического обслуживания
автомобилей и оправданного обновления их узлов и агрегатов.
4.2.Минприроды
РФ и другие экологические организации, в том числе международные и иностранные.
4.2.1.Оценка
совместно с профессиональными организациями экологического уровня применяемых и
разрабатываемых технологий, определение их инвестиционного экологического
рейтинга.
4.2.2.Разработка
и реализация мероприятий по снижению приносимого автомобилями, включенными в
Программу, экологического ущерба.
4.2.3.Создание
системы «точечного» финансирования мероприятий по снижению экологически вредных
выбросов легковых и грузовых автомобилей, включенных в Программу.
4.2.4.Организация
эффективного взаимодействия с предприятиями, поддерживающими экологически
чистые автомобильные технологии (к примеру, переход автомобилистов на сжатое
газовое топливо), создание условий для их ускоренного внедрения.
4.3.Администрации
регионов, городов и районов, поддерживающих Программу.
4.3.1.Общая
региональная (местная) поддержка и продвижение Программы, последовательная
адаптация ее к местным условиям.
4.3.2.Содействие
в поиске членов и участников Программы, их конкурсном отборе и эффективном
включении в Программу.
4.3.3.Обеспечение
устойчивости Программы за счет ее поддержки региональным (местным)
залогово-гарантийным фондом.
4.3.4.Развитие
инвестиционной составляющей Программы, создание в ее рамках
производственно-технологической базы на территории региона (города, района).
5.Технология осуществления
Программы.
5.1.Организационная
схема разработки и реализации Программы строится на следующих принципах.
5.1.1.Необходимое
организационное разнообразие, означающее, что всякое действие, которое должно
быть осуществлено, получает индивидуальное полное организационное обеспечение.
5.1.2.Ядром
организационного комплекса является Программа, предполагающая достаточно
жесткое, произвольным образом оформленное организационно, взаимодействие
заинтересованных в ее реализации участников.
5.1.3.Ключевыми
механизмами, обеспечивающими “стягивание” программы, являются:
Инфраком-стандарт;
Инфраком-рейтинг;
Инфраком-аукцион.
5.2.Система
управления Программой включает в себя:
5.2.1.Руководящие
органы Программы в составе:
Попечительского
совета;
Комитета
стратегического планирования;
Дирекции
Программы.
5.2.2.Партнеров
и участников Программы:
5.2.2.1.Партнеры
Программы как члены Клуба.
5.2.2.2.Партнеры
Программы, не являющиеся членами Клуба, но в официальном порядке приобретающие
статус партнера программы Клуба и уплачивающие в связи с этим вступительные и
текущие взносы.
5.2.2.3.Потребители
услуг, представляемых в рамках Программы - автопотребители, участвующие в
программе в соответствии со своим волеизъявлением и выступающие как в качестве
потребителей, так и оптимизаторов параметров Программы.
5.2.3.Региональные
(местные) координационные подразделения, создаваемые в тесном контакте с
администрациями и ориентируемые на обеспечение нормальных условий для
реализации программе на подопечных территориях.