КОНЦЕПЦИЯ
микропрограммы
Абсолют-Авто-Клуба “Потребительское и взаимное
кредитование приобретения автомобилей”
1. Существо Программы.
1.1.
Энергичное внедрение технологии развития потребительского кредитования приобретения
легковых автомобилей, характеризующейся следующими основными свойствами:
высокой
экономической эффективностью, максимальной надежностью и защищенностью
интересов участников Программы (за счет использования всей системы создаваемых
Клубом организационных механизмов, в первую очередь целесообразно
организованного сочетания страховых, поручительских и залоговых механизмов);
нацеленностью
на развитие микроинвестиционных технологий участия покупателей в
совершенствовании системы обслуживания и сервиса, в том числе на основе
активного внедрения механизма Пай-Бюджет-Продукта;
стратегической
направленностью на становление высокоэффективной автомобильной индустрии в
Российской Федерации.
1.2.
Создание в рамках Программы сбалансированного организационно-коммерческого
комплекса, способного обеспечить:
поставку по
наименьшим ценам автомобилей повышенного качества отечественного, а также
иностранного производства;
надлежащее
гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей, привлекательные
возможности для своевременной замены их на новые, более совершенные автомобили;
техническое
обслуживание, основывающееся на конкурсном отборе, сертификации и рейтинговой
оценке организаций, предоставляющих услуги по техническому обслуживанию,
организаций-производителей и организаций поставщиков материалов, узлов и
комплектующих для реализуемых в рамках Программы автомобилей; выход на
постоянное сопровождение качества и надежности автомобиля в целом и его узлов;
введение
гарантий производителей и поставщиков на поставляемые материалы, комплектующие,
узлы и агрегаты;
создание
высокоорганизованного рынка бывших в употреблении автомобилей, узлов и
агрегатов, организацию отбора, реновацию и утилизацию материалов, узлов и
агрегатов автомобилей;
стимулирование
совершенствования технологий производства автомобилей, материалов,
комплектующих, узлов и агрегатов;
формирование
предпосылок для микроинвестирования заемщиками сферы производства и
обслуживания легковых автомобилей, в том числе решения проблем стоянки,
технической помощи в пути, повышения экологических характеристик автомобиля и
т.п.;
повышение
квалификации водителей, создание условий для уменьшения опасностей, связанных с
неадекватным состоянием или поведением водителей.
1.3.
Отработка существенных механизмов привлечения и инвестирования средств
населения и частных компаний:
взаимодействия
национальной системы залогов и гарантий, корпоративных клубов, программ и
операций Клуба;
организационной
инфраструктуры Клуба, совершенствование ее информационных и исполнительных
механизмов;
механизмов
коллективного инвестирования, взаимного кредитования и страхования,
потребительских кооперативов и т.п., в первую очередь Пай-Бюджет-Продукта как
универсального инвестиционного механизма, сочетающего свойства акции и
форвардного контракта;
“стягивающих”
механизмов Клуба: Инфраком-стандарта,
Инфраком-рейтинга и Инфраком-аукциона.
1.4.
Совершенствование системы управления рисками за счет:
широкого
(на первом этапе - стопроцентного) использования поручительств финансово
устойчивых структур по обязательствам заемщиков-покупателей автомобилей;
эффективного
использования залога как средства обеспечения интересов поручителя (включая
возможно более длительное сохранение потребительских качеств автомобиля как
предмета залога);
комплексного
страхования рисков, включая риск невыплаты платежей по кредиту, в первую
очередь за счет развития систем взаимного гарантирования и взаимного
страхования.
2. Потенциальные участники Программы
и содействующие организации, их предполагаемые функции.
2.1. РСИ
как организационный консультант Программы - организация менеджерского
обслуживания Программы, ведение соответствующих разделов Инфраком-Стандарта и
Инфраком-Рейтинга, совершенствование механизмов заключения и исполнения сделок
в рамках Программы, развитие технологий микроинвестирования.
2.2.Технологический
оператор Программы - организация, обеспечивающая поддержание заданных
технологических параметров Программы.
2.3.
Финансовый оператор Программы - коммерческий банк, осуществляющий разработку и
реализацию технологии финансового и расчетного обеспечения Программы.
2.4.
Технический консультант Программы - компания, отвечающая за разработку и
совершенствование стандартов технологического обслуживания автомобилей и
организацию их неукоснительного соблюдения сервисными станциями и
территориальными (микрорайонными) пунктами технического обслуживания.
2.5.
Система гарантий и залогов - разработка методики, определение круга
поручителей, ведение перечня принимаемых к обеспечению обязательств членов и
участников программы залогов, поддержание сбалансированности всей системы
поручительств, гарантий и залогов в целом.
2.6.
Корпоративные клубы устойчивого развития и эффективного функционирования:
2.6.1.Страховой
клуб - обеспечение страхования на конкурентоспособных условиях всего комплекса
рисков, в том числе рисков непогашения кредита.
2.6.2.Лизинговый
альянс - поставка по лизингу машин, оборудования и механизмов для осуществления
инвестиционных проектов, реализация которых связана с Программой.
2.7.
Производители автомобилей, материалов, комплектующих, узлов и агрегатов -
согласованная работа над повышением качества поставляемых изделий и уровня
сопровождающего их предпродажного, гарантийного и послегарантийного
обслуживания.
2.8.
Логистические (торговые, транспортные и складские) организации - снижение
издержек и уменьшение неопределенности, связанной с поставкой автомобилей,
материалов, комплектующих, узлов и агрегатов.
2.9.
Местные и региональные администрации - содействие включению в Программу
подведомственных территорий с целью повышения благосостояния населения,
активизации его инвестиционных усилий, а также развития промышленности и сферы
услуг.
2.10.
Федеральные органы - содействие реализации Программы в целях повышения
инвестиционной активности населения, расширению на этой основе финансирования
отечественной промышленности, развития организационно-финансовой инфраструктуры
прямого и косвенного кредитования производственных инвестиционных программ.
2.11.
Министерство внутренних дел и ГАИ МВД - участие в решении проблем
предотвращения угона и распространения похищенных материалов, комплектующих,
узлов и агрегатов, упрощении процедур учета автомобилей и снижения наносимого
ими экологического ущерба.
2.12.
Общества коллективного инвестирования, взаимного кредитования и взаимного
страхования, потребительские кооперативы и т.п.- развития сферы услуг в микрорайоне,
освоение технологий микроинвестирования, улучшение соотношения “затраты-выгоды”
в ходе эксплуатации автомобиля.
3. Этапы реализации Программы.
3.1.
Разработка детального организационно-технологического проекта реализации
Программы и обеспечивающего ее договорного каркаса.
3.2.
Подписание всего комплекса договоров и соглашений, регулирующих отношения
членов и участников Программы, утверждение соответствующих стандартов, методик
и процедур.
3.3. Начало
работы по созданию в заинтересованных регионах полной инфраструктуры
обеспечения стратегических инвестиционных программ Клуба (ассоциации клубов
устойчивого развития и эффективного финансирования, системы гарантирования
инвестиционных и товарных обязательств, стандарта, рейтинга и аукциона ИПО
«Инфраком» и др.).
3.4.
Объявление федерального и региональных тендеров на участие в реализации
Программы среди производителей и поставщиков автомобилей, материалов,
комплектующих, узлов и агрегатов, сервисных и иных предприятий и организаций,
формирование соответствующих региональных и федеральных комплексов.
3.5. Старт
Программы в регионах, подготовка которых к ее осуществлению завершена.
4. Стандартная технология
осуществления Программы.
4.1.
Потенциальным заемщикам-покупателям автомобилей в кредит (далее - Клиентам)
представляется меню выборов, содержащее различные сочетания:
типов
автомобилей (включая иностранные) и их оснащения;
условий
кредитования;
схем
страхования;
вариантов
поручительства.
Стандартным
для всех автомобилей является соблюдение следующих условий:
тщательная
предпродажная подготовка автомобиля, включающая достижение им определенной
антикоррозийной устойчивости;
оснащение
автомобиля оптимальным комплектом сертифицированных противоугонных устройств;
поставка в
комплекте системы рекомендаций для водителя, включающей как способы решения
технических проблем, так и схемы взаимодействия со всем сервисным комплексом
Программы.
4.2. После
выбора автомобиля, условий поставки и кредитования Клиент представляет
соответствующие требованиям Программы поручительства, а после приема их
Финансовым оператором Программы - подписывает необходимые документы, в том
числе договоры страхования и залога, а также оплачивает через счет Финансового
оператора согласованную сумму первоначального платежа.
4.3.
Вступив во владение автомобилем, Клиент выполняет принятые на себя
обязательства по его техническому содержанию, эксплуатации и выполнению иных
стандартов, разрабатываемых, совершенствуемых и поддерживаемых Программой.
4.4. По
истечении года (иного срока предоставления потребительского кредита) Клиент в
случае соблюдения им всех условий взаимодействия с Программой получает
возможность обмена своего автомобиля на новый с рассрочкой погашения разницы в
цене.
5. Менеджерское и иное обеспечение
Программы
5.1. Для
управления Программой создаются следующие органы:
Совет
директоров, избираемый членами Программы и являющийся высшим органом принятия
решений в пределах компетенции и бюджета Программы;
директор
как исполнительный орган Программы, действующий в соответствии с Положением,
представляемым Советом директоров Программы на утверждение Совета Клуба;
иные
необходимые органы (Попечительский и Наблюдательный советы, ревизионная
комиссия, прочие комитеты и советы, создание которых позволит повысить
эффективность Программы).
5.2. После
утверждения Положения о программе и состава ее Совета директоров бухгалтерия
ИПО «Инфраком» открывает субсчет Программы, с которого осуществляются
финансовые операции руководства Программы. Секретарское обслуживание Программы
осуществляет правление ИПО «Инфраком».
При
необходимости Финансовый оператор Программы открывает специальные счета,
связанные с обслуживанием финансовых потоков и обязательств, возникающих в
рамках Программы.