КОНЦЕПЦИЯ

стратегической инвестиционной программы

“Газификация автомобильного транспорта”

 

 

            1.Используемая терминология.

 

            ГБА - газобалонные автомобили (легковые, грузовые, специальные, а также автобусы);

            КГА - комплекты газовой аппаратуры;

            АГНКС - автомобильные газонаполнительные компрессорные станции;

            Микро-АГНКС - малогабаритные АГНКС;

            СЗМ - стационарный заправочный модуль;

            ПАГЗ - передвижной автозаправщик;

            КПГ - компримированный (сжатый) природный газ.

 

            2. Существо Программы.

 

            2.1.Формирование предпосылок для последовательного повышения доли ГБА в общем числе легковых, грузовых и специальных автомобилей, а также автобусов.

 

            2.2.Создание в рамках Программы сбалансированного организационно-коммерческого комплекса, способного обеспечить:

            развитие рынка услуг по заправке газом ГБА, в том числе принадлежащих гражданам, на основе максимального использования возможностей существующих АГНКС посредством создания заправочной сети, включающей ПАГЗ и СЗМ, а также микро-АГНКС;

            поставку по наименьшим ценам КГА повышенного качества, прежде всего отечественного производства, а также сбытовую поддержку (в том числе кредитную) продаж ГБА, в том числе иностранных;

            надлежащее гарантийное и послегарантийное обслуживание КГА, АГНКС, МикроАГНКС, СЗМ и ПАГЗ, привлекательные возможности для своевременной замены эксплуатируемого оборудования на новое, более совершенное, решение всего комплекса связанных с утилизацией оборудования проблем;

            конкурсный отбор, сертификацию и рейтинговую оценку организаций, предоставляющих услуги по техническому обслуживанию, организаций-производителей и организаций-поставщиков газового оборудования;

            введение гарантий производителей и поставщиков на поставляемые машины, материалы, комплектующие, узлы и агрегаты;

            создание рынка бывшего в употреблении газового оборудования, организация его реновации и утилизации;

            стимулирование совершенствования технологий производства газового оборудования;

            формирование предпосылок для микроинвестирования заемщиками сферы производства газового оборудования, создания системы заправки ГБА, предприятий технического обслуживания и т.п.

 

            2.3.Отработка существенных механизмов привлечения и инвестирования средств населения и частных компаний:

            взаимодействия национальной системы гарантий и залогов, корпоративных клубов, стратегических инвестиционных программ ИПО «Инфраком»;

            организационной инфраструктуры Клуба, совершенствование ее информационных и исполнительных механизмов;

            механизмов коллективного инвестирования, взаимного кредитования и страхования, потребительских кооперативов и т.п.;

            “стягивающих” механизмов Клуба: Инфраком-стандарта, Инфраком-рейтинга и Инфраком-аукциона.

 

            2.4.Совершенствование системы управления рисками за счет:

            широкого использования поручительств региональных советов по инвестициям и гарантиям, а до их создания - финансово устойчивых структур по обязательствам заемщиков-покупателей газонаполнительных устройств, КГА и ГБА;

            эффективного использования залога как средства обеспечения интересов поручителя (включая возможно более длительное сохранение потребительских качеств газонаполнительного устройства как предмета залога);

            комплексного страхования рисков, включая страхование ответственности лизингополучателя за невыплату в срок лизинговых платежей.

 

            3.Потенциальные участники Программы и содействующие организации, их предполагаемые функции.

 

            3.1.РСИ как организационный консультант Программы - создание необходимых предпосылок для энергичного становления Программы в качестве программы национального и международного уровня, решение связанных с этим проблем, организация менеджерского обслуживания Программы.

 

            3.2.Финансовый оператор Программы - банк, осуществляющий разработку и реализацию технологии финансового и расчетного обеспечения Программы.

 

            3.3.Система гарантий и залогов - разработка методики, определение круга поручителей, ведение перечня принимаемых к обеспечению обязательств членов и участников программы залогов, поддержание сбалансированности всей системы поручительств, гарантий и залогов в целом.

 

            3.4.Расчетно-вексельный союз - оптимизация всего комплекса расчетов, связанных с движением товаров, услуг и обязательств, содействие участникам Программы в организации и проведении эмиссии векселей и иных обязательств и в оптимизации их дебиторско-кредиторской задолженности.

 

            3.5.Маркетинговая ассоциация - развитие логистической системы, позволяющей добиться существенного снижения издержек, уменьшения неопределенности и обеспечения постоянной экономически эффективной загрузки покупателей автомобилей, в перспективе - в рамках схемы “ПЛП” (Потребитель-Логистик-Производитель); активное использование срочных товарных обязательств и товарораспорядительных документов в целях оптимизации финансовых параметров Программы; развитие системы производственного кооперирования в рамках Программы; организация вторичного рынка оборудования и машин, а также рынка реализации заложенного имущества.

 

            3.6.Страховой клуб - обеспечение страхования на конкурентоспособных условиях всего комплекса рисков, в том числе рисков непогашения кредита, с обязательным (в надлежащих случаях) перестрахованием их в наиболее надежных российских и иностранных страховых компаниях.

 

            3.7.Лизинговый альянс - выполнение всего комплекса функций лизингового оператора, поставка по лизингу газонаполнительных станций, а также машин, оборудования и механизмов для осуществления инвестиционных проектов, реализация которых связана с Программой.

 

            3.8.Инвестиционный технолого-экологический форум - разработка и реализация организационно-финансовых мероприятий, направленных на повышение экологической обоснованности принимаемых в рамках Программы решений и достижение надлежащего качества поставляемой продукции и оказываемых услуг.

 

            3.9.Корпус оценщиков совместно с Экспертным комитетом Клуба - проведение всего комплекса работ, связанных с оценкой деятельности и сертификацией организаций, претендующих на участие в Программе, их конкурсным отбором и сопровождением предоставляемых ими услуг и поставляемой продукции.

 

            3.10.Производители газонаполнительных станций, КГА, ГБА, материалов, комплектующих, узлов и агрегатов - согласованная работа над повышением качества поставляемых изделий и уровня сопровождающего их предпродажного, гарантийного и послегарантийного обслуживания.

 

            3.11.Торговые, транспортные и складские организации - снижение издержек и уменьшение неопределенности, связанной с поставкой газонаполнительных станций, КГА, ГБА, материалов, комплектующих, узлов и агрегатов.

 

            3.12.Местные и региональные администрации - содействие включению в Программу подведомственных территорий с целью развития транспортного комплекса региона, повышения доли в нем ГБА, улучшения на этой основе экологической ситуации в регионе.

 

            3.13.Федеральные органы - содействие реализации Программы в целях повышения инвестиционной активности населения, расширению на этой основе финансирования отечественной промышленности, развития организационно-финансовой инфраструктуры прямого и косвенного кредитования производственных инвестиционных программ.

 

            3.14.Министерство внутренних дел и ГАИ МВД - участие в решении проблем предотвращения грабежей и иных преступных действий по отношению к эксплуатируемым в рамках Программы ГБА и газонаполнительным станциям, упрощении процедур учета автомобилей и снижении наносимого ими экологического ущерба.

 

            3.15.Общества коллективного инвестирования, взаимного кредитования и взаимного страхования, потребительские кооперативы и т.п.- развития сферы услуг, освоение технологий микроинвестирования, улучшение соотношения “затраты-выгоды” развитии газового комплекса автомобильного транспорта.

 

            4.Этапы реализации Программы.

 

            4.1.Разработка детального организационно-технологического проекта реализации Программы и обеспечивающего ее договорного каркаса.

 

            4.2.Подписание всего комплекса договоров и соглашений, регулирующих отношения членов и участников Программы, утверждение соответствующих стандартов, методик и процедур.

 

            4.3.Определение совместно с Координационным советом межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации перечня регионов, заинтересованных в реализации Программы на своей территории.

 

            4.4.Начало работы по созданию в заинтересованных регионах полной инфраструктуры обеспечения программ Клуба (регионального совета по инвестициям и гарантиям, структур Расчетно-вексельного союза, Лизингового альянса, Страхового клуба, Маркетинговой ассоциации, Технолого-экологического форума и Корпуса оценщиков).

 

            4.5.Объявление международных, федерального и региональных тендеров на участие в реализации Программы среди производителей и поставщиков автомобилей, материалов, комплектующих, узлов и агрегатов, сервисных и иных предприятий и организаций, формирование соответствующих региональных и федеральных комплексов.

 

            4.6.Старт Программы в регионах, подготовка которых к ее осуществлению завершена.

 

            5.Стандартная технология осуществления Программы.

 

            5.1.Потенциальным лизингополучателям (заемщикам) представляется меню выборов, содержащее различные сочетания:

            типов газонаполнительного оборудования и КГА, а также ГБА, в том числе иностранного производства;

            условий кредитования;

            схем страхования;

            вариантов поручительства.

            Стандартным для всех ГБА является соблюдение следующих условий:

            тщательная предпродажная подготовка автомобиля;

            оснащение автомобиля оптимальным комплектом КГА, средств связи, защиты и жизнеобеспечения;

            поставка в комплекте системы рекомендаций для водителя, включающей как способы решения технических проблем, так и схемы взаимодействия со всем сервисным комплексом Программы, в том числе за рубежом.

 

            5.2.После выбора автомобиля, условий поставки и кредитования Клиент представляет соответствующие требованиям Программы поручительства, а после приема их Финансовым оператором Программы - подписывает необходимые документы, в том числе договоры страхования и залога, а также оплачивает через счет Финансового оператора согласованную сумму первоначального платежа.

 

            5.3.Вступив во владение газовым оборудованием (работающим на газе автомобилем), Клиент выполняет принятые на себя обязательства по его техническому содержанию, эксплуатации и выполнению иных стандартов, разрабатываемых, совершенствуемых и поддерживаемых Программой.

 

            5.4.По истечении срока лизингового договора Клиент в случае соблюдения им всех условий взаимодействия с Программой получает возможность обмена своего оборудования (автомобиля) на новое с рассрочкой погашения разницы в цене.

 

            6.Менеджерское и иное обеспечение Программы

 

            6.1.Для управления Программой создаются следующие органы:

            Совет директоров, избираемый членами Программы и являющийся высшим органом принятия решений в пределах компетенции и бюджета Программы;

            директор как исполнительный орган Программы, действующий в соответствии с Положением, представляемым Советом директоров Программы на утверждение Совета Клуба;

            иные необходимые органы (Попечительский и Наблюдательный советы, ревизионная комиссия, прочие комитеты и советы, создание которых позволит повысить эффективность Программы).

            6.2.Бюджет собственно Программы формируется и исполняется в соответствии с соответствующими стандартами, принятыми в Клубе.

 

                                                                                             

 

           

Используются технологии uCoz