КОНЦЕПЦИЯ
стратегической
инвестиционной программы
“Газификация
автомобильного транспорта”
1.Используемая терминология.
ГБА - газобалонные автомобили (легковые, грузовые, специальные, а
также автобусы);
КГА -
комплекты газовой аппаратуры;
АГНКС - автомобильные
газонаполнительные компрессорные станции;
Микро-АГНКС - малогабаритные АГНКС;
СЗМ -
стационарный заправочный модуль;
ПАГЗ -
передвижной автозаправщик;
КПГ -
компримированный (сжатый) природный газ.
2. Существо Программы.
2.1.Формирование
предпосылок для последовательного повышения доли ГБА в общем числе легковых,
грузовых и специальных автомобилей, а также автобусов.
2.2.Создание
в рамках Программы сбалансированного организационно-коммерческого комплекса,
способного обеспечить:
развитие
рынка услуг по заправке газом ГБА, в том числе принадлежащих гражданам, на
основе максимального использования возможностей существующих АГНКС посредством
создания заправочной сети, включающей ПАГЗ и СЗМ, а также микро-АГНКС;
поставку по
наименьшим ценам КГА повышенного качества, прежде всего отечественного
производства, а также сбытовую поддержку (в том числе кредитную) продаж ГБА, в
том числе иностранных;
надлежащее
гарантийное и послегарантийное обслуживание КГА, АГНКС, МикроАГНКС,
СЗМ и ПАГЗ, привлекательные возможности для своевременной замены
эксплуатируемого оборудования на новое, более совершенное, решение всего
комплекса связанных с утилизацией оборудования проблем;
конкурсный
отбор, сертификацию и рейтинговую оценку организаций, предоставляющих услуги по
техническому обслуживанию, организаций-производителей и организаций-поставщиков
газового оборудования;
введение
гарантий производителей и поставщиков на поставляемые машины, материалы,
комплектующие, узлы и агрегаты;
создание
рынка бывшего в употреблении газового оборудования, организация его реновации и
утилизации;
стимулирование
совершенствования технологий производства газового оборудования;
формирование
предпосылок для микроинвестирования заемщиками сферы
производства газового оборудования, создания системы заправки ГБА, предприятий
технического обслуживания и т.п.
2.3.Отработка
существенных механизмов привлечения и инвестирования средств населения и
частных компаний:
взаимодействия
национальной системы гарантий и залогов, корпоративных клубов, стратегических
инвестиционных программ ИПО «Инфраком»;
организационной
инфраструктуры Клуба, совершенствование ее информационных
и исполнительных механизмов;
механизмов
коллективного инвестирования, взаимного кредитования и страхования,
потребительских кооперативов и т.п.;
“стягивающих”
механизмов Клуба: Инфраком-стандарта, Инфраком-рейтинга и Инфраком-аукциона.
2.4.Совершенствование
системы управления рисками за счет:
широкого
использования поручительств региональных советов по инвестициям и гарантиям, а
до их создания - финансово устойчивых структур по обязательствам
заемщиков-покупателей газонаполнительных устройств, КГА и ГБА;
эффективного
использования залога как средства обеспечения интересов поручителя (включая
возможно более длительное сохранение потребительских качеств
газонаполнительного устройства как предмета залога);
комплексного
страхования рисков, включая страхование ответственности лизингополучателя за
невыплату в срок лизинговых платежей.
3.Потенциальные участники Программы
и содействующие организации, их предполагаемые функции.
3.1.РСИ как
организационный консультант Программы - создание необходимых предпосылок для
энергичного становления Программы в качестве программы национального и
международного уровня, решение связанных с этим проблем, организация
менеджерского обслуживания Программы.
3.2.Финансовый
оператор Программы - банк, осуществляющий разработку и реализацию технологии
финансового и расчетного обеспечения Программы.
3.3.Система
гарантий и залогов - разработка методики, определение круга поручителей,
ведение перечня принимаемых к обеспечению обязательств членов
и участников программы залогов, поддержание сбалансированности всей системы
поручительств, гарантий и залогов в целом.
3.4.Расчетно-вексельный
союз - оптимизация всего комплекса расчетов, связанных с движением товаров,
услуг и обязательств, содействие участникам Программы в организации и
проведении эмиссии векселей и иных обязательств и в оптимизации их дебиторско-кредиторской задолженности.
3.5.Маркетинговая
ассоциация - развитие логистической системы,
позволяющей добиться существенного снижения издержек, уменьшения
неопределенности и обеспечения постоянной экономически эффективной загрузки
покупателей автомобилей, в перспективе - в рамках схемы “ПЛП” (Потребитель-Логистик-Производитель); активное использование
срочных товарных обязательств и товарораспорядительных документов в целях
оптимизации финансовых параметров Программы; развитие системы производственного
кооперирования в рамках Программы; организация вторичного рынка оборудования и
машин, а также рынка реализации заложенного имущества.
3.6.Страховой
клуб - обеспечение страхования на конкурентоспособных условиях всего комплекса
рисков, в том числе рисков непогашения кредита, с обязательным (в надлежащих
случаях) перестрахованием их в наиболее надежных российских и иностранных
страховых компаниях.
3.7.Лизинговый
альянс - выполнение всего комплекса функций лизингового оператора, поставка по
лизингу газонаполнительных станций, а также машин, оборудования и механизмов
для осуществления инвестиционных проектов, реализация которых связана с
Программой.
3.8.Инвестиционный
технолого-экологический форум - разработка и реализация
организационно-финансовых мероприятий, направленных на повышение экологической
обоснованности принимаемых в рамках Программы решений и достижение надлежащего
качества поставляемой продукции и оказываемых услуг.
3.9.Корпус оценщиков
совместно с Экспертным комитетом Клуба - проведение всего комплекса работ,
связанных с оценкой деятельности и сертификацией организаций, претендующих на
участие в Программе, их конкурсным отбором и сопровождением предоставляемых ими
услуг и поставляемой продукции.
3.10.Производители
газонаполнительных станций, КГА, ГБА, материалов, комплектующих, узлов и
агрегатов - согласованная работа над повышением качества поставляемых изделий и
уровня сопровождающего их предпродажного, гарантийного и послегарантийного
обслуживания.
3.11.Торговые,
транспортные и складские организации - снижение издержек и уменьшение
неопределенности, связанной с поставкой газонаполнительных станций, КГА, ГБА,
материалов, комплектующих, узлов и агрегатов.
3.12.Местные
и региональные администрации - содействие включению в Программу
подведомственных территорий с целью развития транспортного комплекса региона,
повышения доли в нем ГБА, улучшения на этой основе экологической ситуации в
регионе.
3.13.Федеральные
органы - содействие реализации Программы в целях повышения инвестиционной
активности населения, расширению на этой основе финансирования отечественной
промышленности, развития организационно-финансовой инфраструктуры прямого и
косвенного кредитования производственных инвестиционных программ.
3.14.Министерство
внутренних дел и ГАИ МВД - участие в решении проблем предотвращения грабежей и
иных преступных действий по отношению к эксплуатируемым в рамках Программы ГБА
и газонаполнительным станциям, упрощении процедур учета автомобилей и снижении
наносимого ими экологического ущерба.
3.15.Общества
коллективного инвестирования, взаимного кредитования и взаимного страхования,
потребительские кооперативы и т.п.- развития сферы услуг, освоение технологий микроинвестирования, улучшение соотношения “затраты-выгоды”
развитии газового комплекса автомобильного транспорта.
4.Этапы реализации Программы.
4.1.Разработка
детального организационно-технологического проекта реализации Программы и
обеспечивающего ее договорного каркаса.
4.2.Подписание
всего комплекса договоров и соглашений, регулирующих отношения членов и
участников Программы, утверждение соответствующих стандартов, методик и
процедур.
4.3.Определение
совместно с Координационным советом межрегиональных ассоциаций
экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации перечня
регионов, заинтересованных в реализации Программы на своей территории.
4.4.Начало
работы по созданию в заинтересованных регионах полной инфраструктуры
обеспечения программ Клуба (регионального совета по инвестициям и гарантиям,
структур Расчетно-вексельного союза, Лизингового альянса, Страхового клуба,
Маркетинговой ассоциации, Технолого-экологического форума и Корпуса оценщиков).
4.5.Объявление
международных, федерального и региональных тендеров на
участие в реализации Программы среди производителей и поставщиков автомобилей,
материалов, комплектующих, узлов и агрегатов, сервисных и иных предприятий и
организаций, формирование соответствующих региональных и федеральных
комплексов.
4.6.Старт
Программы в регионах, подготовка которых к ее осуществлению завершена.
5.Стандартная технология
осуществления Программы.
5.1.Потенциальным
лизингополучателям (заемщикам) представляется меню выборов, содержащее
различные сочетания:
типов газонаполнительного
оборудования и КГА, а также ГБА, в том числе иностранного производства;
условий
кредитования;
схем
страхования;
вариантов
поручительства.
Стандартным
для всех ГБА является соблюдение следующих условий:
тщательная
предпродажная подготовка автомобиля;
оснащение
автомобиля оптимальным комплектом КГА, средств связи,
защиты и жизнеобеспечения;
поставка в
комплекте системы рекомендаций для водителя, включающей как способы решения
технических проблем, так и схемы взаимодействия со всем сервисным комплексом
Программы, в том числе за рубежом.
5.2.После
выбора автомобиля, условий поставки и кредитования Клиент представляет
соответствующие требованиям Программы поручительства, а после приема их
Финансовым оператором Программы - подписывает необходимые документы, в том
числе договоры страхования и залога, а также оплачивает через счет Финансового
оператора согласованную сумму первоначального платежа.
5.3.Вступив
во владение газовым оборудованием (работающим на газе автомобилем), Клиент выполняет
принятые на себя обязательства по его техническому содержанию, эксплуатации и
выполнению иных стандартов, разрабатываемых, совершенствуемых и поддерживаемых
Программой.
5.4.По
истечении срока лизингового договора Клиент в случае соблюдения им всех условий
взаимодействия с Программой получает возможность обмена своего оборудования
(автомобиля) на новое с рассрочкой погашения разницы в
цене.
6.Менеджерское и иное обеспечение
Программы
6.1.Для
управления Программой создаются следующие органы:
Совет
директоров, избираемый членами Программы и являющийся высшим органом принятия
решений в пределах компетенции и бюджета Программы;
директор
как исполнительный орган Программы, действующий в соответствии с Положением,
представляемым Советом директоров Программы на утверждение Совета Клуба;
иные
необходимые органы (Попечительский и Наблюдательный советы, ревизионная
комиссия, прочие комитеты и советы, создание которых позволит повысить
эффективность Программы).
6.2.Бюджет
собственно Программы формируется и исполняется в соответствии с
соответствующими стандартами, принятыми в Клубе.